Получить скидку

Ваше имя:
E-mail:
Телефон:
Текст:
Ознакомлен с "Регламентом о защите персональных данных" и выражаю согласие на их обработку  

Заказать услугу

Имя :
E-mail:
Телефон:
Коментарий:
Ознакомлен с "Регламентом о защите персональных данных" и выражаю согласие на их обработку  

Заказать товар

Ваше имя:
E-mail:
Телефон:
Товар:
CAPTCHA
Ознакомлен с "Регламентом о защите персональных данных" и выражаю согласие на их обработку  

Бесплатный звонок
8-800-700-9684

г. Смоленск

+7 (4812) 61-85-90
+7 (4812) 61-85-92

г. Севастополь

+7 (978) 118-10-60

г. Брянск

+7 (4832) 77-00-67
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image

Экология для малого бизнеса

На наш сайт поступает огромное количество вопросов одной тематики: "Какие документы сдавать по экологии? Я ИП, у меня магазин" или "У нас только офис. Что сдавать в Росприроднадзор?".

В данной статье рассмотрим перечень документов, которые должны быть у организаций (любой формы собственности) и ИП, которые относятся к малому и среднему бизнесу.

Для начала необходимо определить относится ли Ваша организация к малому или среднему бизнесу.

К данным субъектам относятся внесенные в ЕГРЮЛ (т.е. официально зарегистрированные) потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также ИП, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям:

1. для юридических лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале не должна превышать 25%, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 49% каждая.

2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения:

  • от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
  • до 100 человек включительно для малых предприятий;
  • до 15 человек для микропредприятий.

3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения:

  • 120 млн. руб. - микропредприятия;
  • 800 млн. руб. - малые предприятия;
  • 2 млрд. руб. - средние предприятия.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, при этом все условия должны выполняться.

Появились вопросы?

Звоните

+7 (4812) 61-85-90

Если Ваша организация подходит под данные условия, то Вам необходимо иметь следующие документы по экологии:

1. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов (далее отчетность СМСП).

В соответствии со ст. 18 Федерального закона №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.09.1998 г. субъекты малого и среднего бизнеса освобождены от необходимости разрабатывать ПНООЛР!

Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. №50 "О порядке разработки утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью СМСП.

Отчетность СМСП разрабатывается в соответствии с Приказом Минприроды России от 16.02.2010 г. №30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов".

Отчетность СМСП предоставляется в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной или иной деятельности, в результате которой образуются отходы.

Отчетный период составляет один календарный год. Срок предоставления отчетности: до 15 января 2017 года!

Отчетность СМСП составляется на бумажном носителе в 2-х экземплярах, один из которых хранится у природопользователя, второй вместе с электронной версией Отчетности - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и ИП, полученных от других юридических лиц и ИП или физ.лиц, а также размещенных отходов.

СКАЧАТЬ ФОРМУ!

Отчетность включает:

  1. общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;
  2. баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и ИП, полученных от других юридических лиц и ИП или физ.лиц, а также размещенных отходов за отчетный период;
  3. сведения о юридических лицах и ИП, которым в отчетном периоде были переданы отходы;
  4. приложения.

Перечень приложений установлен Приказом №30 и игнорировать их нельзя.

Приложения к отчетности включают:

  • копию документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности - в случае осуществления данной деятельности. Копия документа должна быть заверена печатью отчитывающегося субъекта;
  • копии договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и ИП или на прием отходов от других юридических лиц и ИП за отчетный период и копии актов приема-передачи по указанным договоров. Копии документов должны быть заверены печатью отчитывающегося субъекта;
  • копии приемосдаточных актов о приеме лом и отходов черных и цветных металлов;
  • копии документов, подтверждающих наличие лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности и выданных юридическим лицам и ИП, которым отчитывающийся субъект передал в отчетном периоде отходы I-IV класса опасности. Копии лицензий должны быть заверены печатью Вашего контрагента!

Хотите знать больше?

Звоните

+7 (4812) 61-85-90

2. Статистическая форма 2-ТП Отходы.

Отчет по форме 2-ТП Отходы предоставляют все юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с Приказом Федеральной службы статистики от 28.01.2011 г. №17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления".

Заполненная форма 2-ТП Отходы предоставляется в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения организации.

Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящихся в обращении у респондента, кроме радиоактивных.

Срок сдачи отчетности - до 01 февраля 2017 года.

СКАЧАТЬ ФОРМУ!

3.  Статистическая форма 4-ОС.

Юридические лица и ИП, имеющие очистные сооружения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), а также производящие плату за НВОС, заполняют форму 4-ОС и предоставляют ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

Сведения предоставляются по юридическому лицу или ИП с объемом затрат и (или) с платой за НВОС более 100 тыс. руб. в год.

4. Ведение учета отходов по 721 Приказу (данный документ не сдается в Росприроднадзор, запрашивается в случае проверки и является первичным при заполнении остальных форм и отчетностей).

Приказ №721 от 01.09.2011 г. устанавливает требования к ведению юридическими лицами и ИП учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому территориальному обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по каждому юридическому лицу или ИП в целом.

Учет в области обращении с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных,  переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных,  переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на оснвоании следующих источников:

  • технической и технологической документации;
  • бухгалтерской документации;
  • актов приема-передачи;
  • договоров.

Учету подлежат все виды отходов I-V класса опасности. Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года, 1 января года, следующего за учетным), в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

Рассчитать стоимость!

Звоните

+7 (4812) 61-85-90

5. Расчет платы за НВОС.

Подробнее о расчете платы за НВОС...

Ответственность...

Данный перечень приведен в основном для организаций не производственной сферы. В случае наличия источников загрязнения атмосферы или сброса сточных вод, необходимо иметь дополнительные документы.

Наши специалисты бесплатно ответят на все Ваши вопросы.


Заказать составление расчета платы за НВОС

На главную


Как мы работаем

Ваша заявка сейчас

Сбор исходных данных

Разработка Документов

Получение документов